Актуальные вопросы развития налоговой системы

Узнай как замшелые убеждения, стереотипы, страхи, и другие"глюки" не дают тебе стать богатым, и самое важное - как можно ликвидировать это дерьмо из своего ума навсегда. Это то, что тебе никогда не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что не знает). Нажми тут, чтобы получить бесплатную книгу.

Наступивший год станет первым на этапе реализации налоговой реформы. Каковы его отличительные особенности в этом плане? Казинформ распространяет информационно-справочный материал по данной тематике. Принятие нового Налогового кодекса это одновременно стратегическая и стабилизирующая мера. Действующий Налоговый кодекс сыграл позитивную роль в экономическом росте, однако в настоящее время его потенциал практически исчерпан. Кодекс насчитывает свыше видов льгот и преференций, которые постоянно и бессистемно растут. Новый Кодекс должен приобрести характер закона прямого действия, ограждающего от вольного толкования его норм налоговыми службами, сочетать качество администрирования и интересы налогоплательщиков. Но, главное, он должен предусматривать снижение общей налоговой нагрузки для несырьевых секторов экономики, особенно для малого и среднего бизнеса.

налоговая нагрузка

Недавно в ежегодном послании к народу президент Назарбаев обозначил новые задачи по развитию национальной экономики на текущий год. Не прошло и недели, как казахстанские чиновники начали претворять новую политику своего президента в жизнь. Почему бы и нам не позаимствовать этот опыт? Мол, все успехи Казахстана объясняются его богатыми ресурсами. Но мы по-прежнему глубоко убеждены:

Введен в действие новый Налоговый кодекс, значительно снизивший ставки по осуществляющих инвестиции, предусмотрены налоговые преференции . . модернизации и диверсификации экономики, выходу бизнеса из «тени». предусматривать снижение общей налоговой нагрузки для несырьевых.

Видео О проекте Налогового кодекса: Проект нового Налогового кодекса не предусматривает существенных изменений текущей налоговой нагрузки и режима. Концептуальные изменения коснулись только администрирования и механизма взимания налогов. Действующий налоговый режим никак не меняется. Фискальная политика, преследующая экономические цели, например, дать развитие какому-либо сектору экономики, не изменилась.

Напомню, действующий с года Налоговый кодекс предусматривает существенное снижение налоговой нагрузки несырьевого сектора. Корпоративный подоходный налог был снижен с 30 до 20 процентов, НДС - с 13 до 12 процентов, была введена единая ставка социального налога в 11 процентов. Порог по НДС для постановки на учет увеличен в два раза.

Не упусти уникальный шанс выяснить, что на самом деле важно для финансового успеха. Кликни здесь, чтобы прочесть.

Все это дало толчок для развития индивидуального предпринимательства. Предлагаемый проект Налогового кодекса, напротив, даже усложнит жизнь субъектам малого бизнеса. Миннацэкономики предлагает с года ограничить перечень видов деятельность на основе патента. На данный момент по стране насчитывается порядка тысяч самозанятых граждан, подпадающих под эту категорию.

Доклад Министра экономики и бюджетного планирования РК Б. Султанова

Уважаемые депутаты, участники заседания, гости! Несмотря на возникшие сложности, по моему поручению Правительством предприняты меры по устойчивому росту экономики. Для этого мы последовательно усиливаем государственное влияние в стратегически важных отраслях энергетической сферы. Мы уже увеличили казахстанскую долю в освоении нефтяного месторождений Кашаган, Кумколь, угольного разреза Богатырь и т.

Работу в этом направлении надо продолжать.

Правительству следует разработать новый Налоговый кодекс. Он должен способствовать модернизации и диверсификации экономики, выходу бизнеса из «тени». снижение общей налоговой нагрузки для несырьевых секторов осуществляющих инвестиции, предусмотрены налоговые.

Назад к курсу 1 Структура государственного бюджета. Государственный бюджет — крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Бюджет позволяет сосредоточить финансовые ресурсы государства на тех участках экономики, которые являются на данном историческом этапе наиболее важными. К числу важнейших статей государственных расходов относятся: В том случае, когда расходы по размеру равны доходам, имеет место баланс бюджета.

Превышение доходов над расходами образуют бюджетный излишек, который идет на покрытие государственного долга. Бюджетным дефицитом называют превышение расходов государства над доходами.

Уроки казахского или чему может Таджикистан поучиться у северного соседа?

Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия в случае принятия законопроекта Совершенствование налогового законодательства в Казахстане ведется на постоянной основе и в целом направлено на создание благоприятной предпринимательской среды, реализацию стратегических целей развития и создание условий для дальнейшего стабильного социально-экономического развития страны. Разрабатываемый проект Кодекса также будет направлен на стабильное развитие бизнеса и повышение конкурентоспособности экономики страны, в том числе путем устранения административных барьеров и совершенствования налогового и таможенного администрирования.

Налоговая система должна соответствовать задачам нового этапа развития Казахстана. В целом, принятие проекта Кодекса не приведет к негативным экономическим, социальным и правовым последствиям. Наличие по рассматриваемому вопросу зарубежного опыта По совершенствованию механизмов взимания косвенных налогов В мировой практике есть примеры стран, которые смогли значительно повысить собираемость НДС за лет.

Проект нового Налогового кодекса не предусматривает существенных изменений существенное снижение налоговой нагрузки несырьевого сектора. кодекса, напротив, даже усложнит жизнь субъектам малого бизнеса. Думаю, отмена патента просто спровоцирует предпринимателей уйти в тень.

Султанова по проектам Кодекса о налогах и других обязательных платежах в бюджет Налоговый кодекс и сопутствующих законов Астана, 8 сентября года Фото: Представленный проект Налогового Кодекса предусматривает: В целях снижения налоговой нагрузки на несырьевой сектор экономики предлагается последовательно, в течение 3-х лет вдвое против действующей уменьшить ставку корпоративного подоходного налога.

Снижение налога создаст дополнительные источники финансирования для приобретения и модернизации основных средств и позволит расширить инвестиционные возможности предпринимателей. В целях сохранения сбалансированности бюджета предлагается поэтапное снижение ставки корпоративного налога. В дополнение к снижению ставки корпоративного подоходного налога будет упрощен порядок получения инвестиционных налоговых преференций. Если в настоящее время для получения налоговых преференций необходимо заключение контракта с Комитетом по инвестициям, то теперь предлагается самостоятельное применение налогоплательщиком льготной нормы без получения разрешения.

Это откроет свободный доступ к инвестиционным налоговым преференциям широкому слою инвесторов.

Казахстанские новости. 8 октября 16.00

Институт экономики РАН , от: Осуществление программы экономической стабилизации, несколько раз дополнявшейся с момента начала кризиса, финансировалось главным образом из средств Национального фонда Казахстана. В структуре ВВП в г.

уровня фискальной нагрузки, недопущение роста нагрузки на бизнес. 3. Снижение совокупной суммы уплаченных налогов в два раза при Принятие поправок к 1 части Налогового кодекса общую систему . приоритетных отраслей экономики, предусмотренных к .. нового финансового инструмента.

Влияние основных мировых экономических факторов в условиях политической нестабильности обусловливает возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры рынка, снижения объемов внешнеторгового оборота, замедления темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, спада промышленного производства, а также иные негативные экономические и политические явления. Основополагающей причиной данного сокращения явилось значительное снижение цен на нефть и прочие сырьевые товары, а также на металлы, которые являются основными статьями экспорта Российской Федерации.

При этом существенным фактором является не глубина падения цен, что периодически случалось на протяжении последних десятилетий, а прежде всего скорость падения. В году нефть подешевела вдвое практически за полгода, что беспрецедентно в современной экономической истории. Кроме того, ограничения на ввоз товаров как мера по защите отечественных производителей также нередко становятся ограничениями на вывоз товаров, производимых с использованием импортных компонентов.

В предстоящие годы Россия будет сталкиваться с международной конкуренцией и соперничеством за доступ на рынки зарубежных стран, а также падением стоимости товаров ее традиционного экспорта. Важнейшей особенностью современного этапа развития и текущего экономического кризиса становится политизация экономической жизни особенно на международном уровне.

Внешняя торговля все больше подчиняется политическим законам в ущерб законам экономики. Политический фактор все активнее вмешивается в экономическую политику, подчас подменяя собой рыночную конкуренцию. Разного рода санкции иностранных государств по отношению к Российской Федерации и российским организациям — наглядное проявление этого явления. В основном за счет сокращения ввоза машин и оборудования. Россия вынуждена принимать ответные меры по защите отечественного рынка ограничительного характера и таможенно-тарифного регулирования, что отражается на изменении объемов внешней торговли и приводит к перераспределению объемов импорта в государствах — членах Евразийского экономического союза далее — ЕАЭС , которое, в свою очередь, негативно влияет на пополняемость федерального бюджета страны.

Членство России и других государств — членов ЕАЭС во Всемирной торговой организации далее — ВТО значительно повлияло на таможенно-тарифную политику страны, в том числе в части снижения ввозных пошлин. В процессе либерализации торгового режима, связанного с обязательствами Российской Федерации, принятыми в рамках членства в ВТО, и установлением льготных торговых режимов с рядом стран, уровень ценовой конкурентоспособности отечественных производителей снизится.

Ваш -адрес н.

Тем более, что сейчас уже можно смело утверждать, что в прошлом году эта идея свое развитие так и не получила. Такое впечатление, что предлагать Президенту РФ оказалось особо и нечего, во всяком случае именно такая версия была озвучена СМИ см. И вот на дворе год, а информации о том, что же было предложено Правительством Президенту, нет до сих пор. Думаю, нельзя сейчас говорить о том, что власти от налоговой перенастройки отказались, скорее было бы правильнее говорить о том, что они отказались от нее в году, и в скором времени мы можем увидеть продолжение этого процесса.

Также предусмотрен комплекс мер территориальной поддержки: на Так, новый Налоговый кодекс, введенный в действие с аря года диверсификацию экономики, выход бизнеса из «тени» и предусматривает снижение общей нагрузки на несырьевые сектора экономики.

Интервью министра финансов Жамишева Б. В парламенте находится проект нового Налогового кодекса, который вступит в силу в году. На фоне сложной ситуации на мировых сырьевых рынках, предполагаются ли послабления для добывающих компаний? Глава государства в своем Послании народу Казахстана от 6 февраля года обозначил конкретные стратегические приоритеты в дальнейшей налоговой политике в Республике Казахстан, важнейшими из которых являются разработка нового Налогового кодекса, который должен предусматривать снижение общей налоговой нагрузки для несырьевых секторов экономики, особенно для малого и среднего бизнеса и обеспечить компенсацию ожидаемых потерь бюджета за счет повышения экономической отдачи от добывающего сектора.

В целях реализации данного Послания Рабочей группой разработан проект Налогового кодекса, который в отношении налогообложения недропользователей предусматривает отмену стабильности налогового режима всех контрактов на недропользование, за исключением ранее заключенных СРП и контрактов, утвержденных Президентом РК. Кроме того, предполагается отказ от контрактов о разделе продукции как вида контрактов на недропользвание.

Также, одним из основных изменений налогообложения недропользователей является введение налога на добычу полезных ископаемых НДПИ взамен роялти. Вместе с тем, учитывая сложившуюся неблагоприятную конъюнктуру мирового рынка на минеральное сырье, проектом Налогового кодекса установлены послабления для недропользователей, в частности для недропользователей, разрабатывающих обводненные, малодебитные, выработанные месторождения, а также осуществляющих деятельность по низкорентабельным контрактам, Правительством Республики Казахстан будут установлены понижающие ставки НДПИ.

Данная норма позволит по отдельным низкорентабельным контрактам на недропользование временно, в период неблагоприятной конъюнктуры мирового рынка на минеральное сырье, сохранить минимально приемлемую доходность, объемы производства и рабочие места. При нормализации ситуации на мировых рынках такие недропользователи автоматически будут уплачивать НДПИ в общеустановленном порядке по ставкам, установленным Налоговым кодексом.

Кроме того, в целях снижения налоговой нагрузки недропользователей установлены послабления в части возникновения обязательств по уплате налога на сверхприбыль НСП. Если действующим Налоговым кодексом обязательства по НСП возникают при коэффициенте отношения накопленных доходов к накопленным расходам выше 1,2, то проектом НК коэффициент установлен в размере 1,25, что сокращает обязательства по возникновению уплаты НСП.

Кроме того, в целях исчисления НСП предусмотрены следующие дополнительные вычеты, которые также сокращают обязательства по возникновению уплаты НСП:

Опыт Казахстана – Таможенному союзу

В Республике Казахстан правовое регулирование налогообложения в своем развитии прошло 3 этапа: Первый этап налоговой реформы с года по июнь года разработка и введение в действие базиса новой налоговой системы - налогового кодекса; Задачами первого этапа налоговой реформы было предусмотрено определение базовых принципов построения налоговой системы, основной характеристики и структуры нового налогового законодательства.

Необходимость в безотлагательном создании и введении нового налогового законодательства была продиктована необходимостью:

нальной экономики Куандыка Бишимбаева накануне нового года стало новым та для немецкого бизнеса в Казахстане страхование через Hermes прекра- актов, принятие которых предусмотрено Налоговым кодексом. . Произошло снижение налоговой нагрузки на предприятия путем сокраще-.

Несмотря на то что многие его участники признали, что заготовленные ими выступления потеряли актуальность после Послания президента, в котором было сообщено о значительном снижении налоговой нагрузки на предприятия, некоторые выступления вызвали широкий резонанс. Так, по информации депутата мажилиса Владимира Боброва, количество фактических плательщиков налогов составляет менее половины от числа зарегистрированных предприятий. А руководитель аналитической группы Агентства по исследованию рентабельности инвестиций Руслан Даленов говорит, что основу налоговых поступлений бюджета составляет ограниченное количество крупных налогоплательщиков: Нет стимула Сложившаяся налоговая система не стимулирует предприятия обрабатывающего сектора промышленности, поддерживая в то же время строительную и сырьевую отрасли экономики.

Также налоговая система не стимулирует зарплатоемкие производства с высокой добавленной стоимостью, более того, налоговый пресс на данные отрасли выше, чем на сырьевые. Это стало одной из причин, по которой доля ведущих отраслей обрабатывающего сектора в промышленности текстильная и швейная, обувная и кожевенная, пищевая отрасли, машиностроение и металлообработка снизилась в три раза: Большинство действующих предприятий показывают в отчетности убытки.

Для некоторых из них это действительно отражает трудности ведения дел, но многие предпочитают проводить свои операции в тени. Ассоциация таможенных брокеров подтверждает эту ситуацию конкретными цифрами. По мнению президента Торгово-промышленной палаты Казахстана Аблая Мырзахметова, ввозимые втемную товары не приносят таможенных пошлин, не проходят сертификацию на безопасность для здоровья потребителей и подавляют отечественных товаропроизводителей, поставленных в неравные условия с иностранными производителями.